Forums » Movie

Веселый Бессон с философским посылом

    • 26 posts
    September 10, 2014 3:40 PM +07

    10 сентября, 09:05 | Вероника БОГДАН

     

    По случаю премьеры фильма "Люси" в Москву приехал режиссер и сценарист картины Люк Бессон. На встрече с журналистами он поделился мыслями о возможностях мозга, о том, как правильно учить детей в школах, и о том, почему в его фильмах главные роли чаще отводятся сильным женщинам
    Прокофьев Вячеслав/ИТАР-ТАСС ©

     

    Главной героине фильма (ее играет Скарлетт Йоханссон) зашивают в брюшную полость пакет с сильнейшим наркотиком. Когда вещество случайно проникает в организм, Люси начинает использовать ресурсы своего мозга по максимуму. Когда отметка достигнет порога в 100 процентов, Люси не станет, поэтому она успеть очень много. Между тем свой новый фильм Бессон характеризует как "веселое кино с философским посылом", а картина уже собрала в американском прокате почти $120 млн, став самой успешной работой режиссера. На российские экраны она выйдет 11 сентября.

    Работу над сценарием этого фильма Бессон начал десять лет назад. "Почему так долго? Да потому что я использовал свой мозг всего лишь на два процента, - смеется режиссер. - Мне не хотелось показаться смешным, эзотерическим или глупым, поэтому нужно было дать замыслу вызреть". Люк признался также, что в процессе он постоянно консультировался с ведущими специалистами по изучению мозга. А во время съемок ему сильно помог актер Морган Фримен, который уже много лет интересуется данной проблемой.

    А вот знания, полученные в школе, не слишком помогли при работе над фильмом. "Учился я посредственно, преподаватели никак не могли заинтересовать меня процессом. Слишком вялые были что ли, - размышляет он. - Вообще, мне кажется, нам сначала надо работать, а потом уже учиться. Потому что, когда в 11 лет тебе в голову пытаются запихнуть историю, всю эту скуку, это же просто невыносимо". "Yтро" собрало лучшие высказывания Люка Бессона.

     

    Люк Бессон с четвертой по счету женой Вирджинией Силла и детьми
    АР ©

     

    О ЖЕНЩИНАХ

    В моих фильмах женщины обычно волевые и отважные. Так я хочу компенсировать "засилье мужских мускулов", которое было характерно для кино 1980-х.

    Меня интересуют сильные женщины и слабые мужчины. Поэтому я снимаю о них кино.

    Мне нравится стрижка каре у женщин. Дело в том, что длинные волосы обычно скрывают шею и плечи героини. А актриса должна играть не только мимикой, но и всем телом. Иначе образ будет не столь убедительным.

    В Скарлетт Йоханссон меня покорили пунктуальность, требовательность к себе и другим, нестандартный подход к роли, а также полное отсутствие гламурности и вечно заискивающей "свиты" вокруг.

    Я не согласен с тем, что любовь - это химическая реакция. В таком случае вся моя жизнь - химическая реакция, а это слишком депрессивно.

     

    Люк Бессон образца 1990-х годов - молодой и многообещающий режиссер
    Globallookpress ©

     

    О БУДУЩЕМ

    Люди как вид гибли на земле шесть раз подряд по объективным причинам, но на седьмой погубят себя сами. Причем этот момент уже явно не за горами.

    Сегодня люди заботятся больше о том, чтобы иметь что-то, чем просто быть счастливыми. Мне кажется, второе важнее.

    Серьезной проблемой современной жизни становится нехватка времени. Один час может быть вечностью, но в масштабе Вселенной миллион лет - это секунда. Время - это все, что у нас есть.

    Мы все точно умрем, вопрос только в том, как быстро придет смерть. Но мы не знаем ответа.

    Бог везде, и никто не знает, что он такое.

    Я не знаю ответа на вопрос "Почему Бог не останавливает войны?".

    Технические новинки человечества приводят к двойному эффекту: с одной стороны, мы достаточно умны, чтобы их придумать, с другой - их использование делает нас глупее.

     

    Мила Йовович (вторая справа) была третьей по счету женой Люка Бессона. В его фильмах "Пятый элемент" и "Жанна д'Арк" она сыграла главные роли
    Globallookpress ©

     

    О КИНО

    Гонки интересно описывать в сценарии, а не снимать. Это слишком скучно, так как машины приходится останавливать через каждые двадцать метров.

    Главный секрет при работе с актерами - хлыст. А еще, для того чтобы фильм получился, нужно как можно больше общаться с актерами и при этом давать им как можно больше свободы.

    Самое главное - правильно выбрать актеров. Если вы работаете с талантливыми и умными людьми, это легко. Но прежде всего они должны быть хорошими людьми.