Forums » Business and Finance

7 шагов создания стратегии развития в соцсетях

    • 138 posts
    October 4, 2015 12:11 PM +06

    7 шагов создания стратегии развития в соцсетях

    28/07/2014  Виталий Тайсаев 6 Comments1090

    Этот материал можно использовать как инструкцию к применению. Если вам нужно продвинуть свою страницу в социальной сети, просто открывайте текст и действуйте поэтапно!

    Продвижение в социальных сетях

    Рассказываю, как задействовать в продвижении своего бизнеса комплексный подход, основанный на статистике, анализе и задействовании эффективных инструментов для SMM-продвижения. Я разработал 7 шагов, которые помогут развить страницу с нуля и сделать ее интересной для ваших клиентов.

      Шаг #1. Определение концепции сообщества

    Ваша страница должна нести некую концепцию. Если эта концепция уже сформирована в рамках вашего бизнеса — это весомый плюс. Концепция должна представлять ведущий замысел, комплекс взглядов руководства компании на текущие проблемы клиентов, и то, как ваш бизнес или продукт может эти проблемы решить.

    Например: на рынке нет эффективного и быстрого сервиса по доставке пиццы. Наш сервис помогает ресторанам доставить вовремя их товар к потребителю, а для потребителя обеспечивает быструю и недорогую доставку пиццы, сохраняя ее вкус, температуру и вкусовые свойства.

    Запомните, что концепция определяет стратегию действий и влияет на дальнейшие методики продвижения в социальных сетях.

    Полезные ссылки на Websarafan: 

    Как сформулировать уникальное торговое предложение?

    Бренд для малого бизнеса,

    Шаг #2. Постановка целей

    Мы ставим себе цели, которые увеличат ключевые показатели эффективности бизнеса. Цели нужно ставить, опираться на систему SMART, то есть они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, контролируемыми.

    В нашем случае мы пишем такие цели:

    • Выявить наших конкурентов и проанализировать их активность в социальных сетях.
    • Выявить и проанализировать нашу целевую аудиторию.
    • Оптимизировать нашу страничку для аудитории.
    • Разработать контент-план для всех сегментов нашей целевой аудитории.
    • Выявить самые эффективные и выгодные инструменты для развития страницы.
    • Провести тестирование инструментов и сделать анализ эффективности.
    • Начать ведение группы.

    Полезные ссылки на Websarafan:

    Будет ли ваша компания существовать через 5 лет

     Как записывать цели и получать то, что вы хотите?

    Шаг #3. Сбор данных и аналитика

    Этим может заниматься отдельный специалист, агентство или вы сами. Этот период включает в себя следующие активности:

    • Выявить всех возможных конкурентов и проанализировать, что они делают для привлечения пользователей и насколько эффективно. На основании мониторинга ключевых запросов (wordstat), количества пользователей и измерения пользовательской активности можно определить ведущих игроков рынка.
    • Выделение на основе инструментов SMM и статистики ядер аудитории групп конкурентов (активное ядро, среднеактивное ядро, неактивное ядро). Что такое ядро аудитории? Часто бывает, что в группе или странице 10-15% пользователей от общего количества подписчиков регулярно проводят пользовательскую активность: лайкают посты, оставляют комментарии, делают репосты на свои страницы или активно ведут обсуждения. Если рассмотреть наиболее активных пользователей, можно выявить определенные закономерности в их поведении и предпочтениях.
    • Проведение и сбор пользовательских требований для каждого ядра и разработать пользовательские сценарии.

    Например: Маша Иванова, 23 года, работает в продажах в Москве, не замужем, любит умные решения и лайфхаки для дома, обожает красивый дизайн интерьеров, котиков в инстаграмме и короткие полезные тексты.

    Разумеется эти сценарии будут условными, но они помогут нам разработать в будущем такой контент, который позволит учесть максимум предпочтений пользователей.

    • Выявление эффективного времени размещения контента (суточное, недельное, месячное, время праздников), используя анализ пользовательской активности в схожих сообществах. Например утром в субботу можно публиковать материал в 12:00, так как только в это время просыпаются ваши подписчики.

     Полезные ссылки на Websarafan: В какое время постить контент «ВКонтакте»?

    Шаг #4. Оптимизация страницы

    Оптимизация на основании пользовательских сценариев страницы для всех ядер аудитории (Wiki-разметка, дизайн, описание, short URL, названия альбомов, заголовки обсуждений и т.д.). Здесь нужно действительно вложиться в красивый и приятный дизайн и если вы выполнили предыдущие шаги, вам будет уже гораздо легче объяснить дизайнеру для какой аудитории он работает.

    Полезные ссылки на Websarafan:

    Какой дизайн побуждает клиента к действию?

     Какова цель сайта?

     Зачем нужен адаптивный дизайн

     Как оставить пользователя на сайте подольше

     Айдентика — это больше, чем дизайн

    Шаг #5.  Разработка контент-плана

    Самая интересная и сложная часть работы — разработка контент плана для каждого ядра аудитории. Вы выявляете тематику, формат поста.

    Пример: понедельник в 18:31 должна публиковаться история создания гаджета.

    Теперь вы должны найти источники поступления контента. Это могут быть RSS-ленты, паблики, блоги, новостные издания, лидеры мнений, копирайтеры, видеографы, фотографы, художники.

    Расписываете требования к контенту по тексту и заголовку постов. Указываете какие медиаматериалы должны присутствовать в постах и альбомах группы. Какие темы должны подниматься участниками группы. В идеале вы получаете заполненную сетку формата постов в контент-плане например на месяц для размещения. На основании этих требований можно составить требования для аутсорс исполнителей: фотографов, дизайнеров и т.д.

    Полезные ссылки на Websarafan:

    200 мясных статей за день!

    Тренды контента

    Как выдавать классный контент?

    Что общего у контента, маркетинга и рок-н-ролла?

    Шаг #6. Тестирование и выявление эффективного инструментария

    На этом этапе вы начинаете публикацию вашего контента на странице. Для выявления эффективности инструментария нужно не забывать про сбор статистики. Например, отслеживать количество переходов, вести подсчет охвата, привлечения новых пользователей за день, неделю или же другой конкретный период времени.

    Здесь следует уделять основное внимание к показателю ROI (return of investment) — отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Этот показатель выражается в % и покажет вам самые эффективные и неэффективные каналы привлечения аудитории в интернете (обмен рекламой, баннеры, партнерские программы, платные публикации и посты) для вашей страницы. Из всех этих каналов привлечения вы убираете малоэффективные, времязатратные и дорогостоящие.

    Полезные ссылки на Websarafan:

    ТОП-10 сервисов для A/B-тестирования

     А не врет ли вам СММщик?

     Как понять, приводит ли реклама в соцсетях клиентов?

    Шаг #7. Развитие ресурса

    Вы сделали почти невозможное! У вас есть собранный контент и системный подход для его публикации в соцсетях. Вы знаете вашу аудиторию почти в лицо и знаете, что ей нравится. Учитывая, что на анализ потрачено достаточно много денег, возникает резонный вопрос, а что можно сделать еще? Используя данные этих исследований вы можете не только улучшить ваш сайт, но и расширить ваш бизнес, предложив новый продукт или услугу.

    На начальном этапе развития сообщества и продвижения бизнеса в социальных сетях наполните контентом группу примерно на 20-30 постов. Пришедший по приглашению или по контекстной рекламе пользователь захочет пролистать ленту сообщества и если у вас будет 1-2 новости, то, скорее всего, он не подпишется на нее.

    «ВКонтакте» лучше сначала создать группу (в Facebook  лучше создавать страницу). «ВКонтакте» позволяет конвертировать группу в страницу и наоборот. Группа даст вам возможность пригласить пользователей для первоначального наполнения. Приглашайте только тех пользователей, которые возможно будут заинтересованы в материалах группы или вашем бизнесе. Не ждите высокой конверсии на начальном этапе, делайте комплексную рекламную компанию, используя биржу рекламы или прямое размещение через администраторов схожих сообществ. Уделите особое внимание рекламному посту, ставьте «стреляющую» картинку именно в контексте сообщества в котором вы даете рекламу.  Вот пример — сообщество, которое веду я.

    И помните, что продвижение в социальных сетях — это не только «ВКонтакте», Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Twitter и Instagram. Но и такие сервисы как Pinterest,LinkedInSlideshareQuoraLivejournal и т.д. В каждом из этих сервисов нужно использовать разную модель продвижения и инструментарий будет совершенно разным.