На основе материала The Beginners Guide to Running a Social Media Contest
Итак, вы решили провести конкурс, и площадкой для него вы выбираете социальные сети. Это правильно: с большой долей вероятности, в социальных сетях вы охватите существующую аудиторию интернет-магазина и сможете привлечь внимание новых потенциальных покупателей. В это материале – рекомендации, которые помогут вам сделать первый блин блином, а не комом.
Сегодня популярными соц. сетями являются Facebook (и схожие с ним по типу ВКонтакте и Одноклассники), Twitter, Pinterest (и его русскоговорящий клон pinme.ru). Специфика этих площадок обуславливает виды конкурсов, которые удобно проводить на их основе.
Pinterest ставит во главу угла визуальные образы, так что в этой сети имеет смысл проводить конкурсы, связанные с фотографией. Варианты моделей конкурсов для Pinterest и pinme.ru представлены ниже.
Twitter – сеть слов, причем коротких. Поэтому лучше всего он подходит для проведения таких моделей конкурсов…
Фейсбук и другие сети такого типа достаточно универсальны, так что в них можно проводить конкурсы, озвученные выше, а также:
Конечно, вы можете придумать что-то свое. И ограничивать конкурс одной сетью вовсе необязательно, можно проводить его сразу в нескольких средах обитания вашей целевой аудитории. Важно донести до потенциальных участников информацию о конкурсе и его правила. Остальное – нюансы, и четких указаний тут нет.
Перед тем, как запустить конкурс, стоит изучить правила избранных сетей. Очевидно, что нарушение этих правил может привести не только к запрету самого конкурса, но и к удалению упоминаний о магазине из сети. Из популярных соц. сетей, Pinterest, ставит меньше всего барьеров перед своими пользователями. То же самое принципиально касается и pinme.ru. В общем и целом, пины и доски, созданные для конкурса, должны иметь ссылки на источники контента, и суть конкурса и поведение его участников не должны переходить общепринятые границы.
Твиттер настаивает на соблюдении общих правил использования, прямой, прописанный в правилах запрет на создание нескольких аккаунтов для участия в конкурсе, и не менее прямой запрет на многократную публикацию одного и того же твита.
Facebook требует от проводящей конкурс компании больше всего. Так, для организации конкурса следует использовать только одобренное сетью приложение(см. Facebook упростил правила проведения конкурсов и акций), в условиях проведения конкурса необходимо четко указывать, что Фейсбук не имеет к нему отношения, и для уведомления победителей следует отказаться от внутренних инструментов сети. ВКонтакте и Одноклассники особых требований к конкурсам не публикуют (по крайней мере, нам их обнаружить не удалось), но логично было бы предположить, что не стоит выходить за рамки условий и правил использования этих сетей.
Естественно, для того, чтобы люди принимали участие в вашем конкурсе, следует предложить им хорошие призы. В случае с интернет-магазином, выбор вполне очевиден: товары, которые в нем продаются. Но можно использовать конкурс и с более «продвинутыми» целями: например, в качестве приза предлагать новинки, или купоны на скидку. Также не исключен вариант партнерства с интернет-магазином, продающим смежные с вашими товары: если организовывать конкурс вдвоем, можно привлечь вдвое больше участников.
Правила для принятия участия должны быть максимально простыми. Чем больше преград вы поставите (только для зарегистрированных покупателей, только для тех, кто что-то купил в этом месяце…), тем меньше участников привлечете. В определенных условиях и при определенных целях, в отсечении некоторой части аудитории есть смысл, но в общем случае этого делать не стоит.
Чтобы конкурс оправдал все ожидания, следует сделать отдельную страницу, посвященную ему. Ниже – перечень вещей которые должны быть на этой странице.
Решив все предыдущие вопросы, задумайтесь о том, как вы дадите людям знать о своей щедрости. Варианты…
Какую цель вы преследуете, организуя конкурс? Очевидная и финальная цель – повышение продаж, более реалистичные цели – увеличение количества лайкеров и фолловеров, повышение осведомленности целевой аудитории о магазине и предлагаемых им товаров. Возможные методы отслеживания эффективности конкурса…
Из раздачи призов тоже можно сделать отдельное мероприятие, способствующее продвижению интернет-магазина. Например…
Конкурс в соц. сетях – отличный способ привлечения новой аудитории и оживления отношений с уже состоявшимися покупателями. При правильной реализации и реалистичных целях, вы можете решить сразу несколько задач. У вас есть интересные примеры конкурсов из собственной практики? Пожалуйста, делитесь ими в комментариях.