Forums » Business and Finance

5 способов оценить окупаемость социальных сетей

    • 138 posts
    October 4, 2015 12:05 AM +06
    5 способов оценить окупаемость социальных сетей
     
     

     

    Cоциальные сети имеют массу преимуществ, о которых мы не раз писали. Однако не стоит воспринимать этот канал как нечто идеальное — бесплатное, простое и удобное.  Может быть, не всегда открыто и заметно, но на взаимодействие с аудиторией в социальных сетях вы тратите ресурсы. Временные и материальные. А потому вопрос, насколько окупаются ваши затраты, не может вас не интересовать.

    Эрик Харр (Eric Harr) — эксперт по социальным медиа в CBS News, подробно описал несколько способов, с помощью которых достаточно просто оценить эффективность социальных сетей.

    Что такое ROI (Return on Investment)?

    Это — показатель суммы прибыли или убытков относительно суммы инвестиций, один из основных способов оценить эффективность ваших вложений в бизнесе и один из важных показателей, если вы продаете рекламу на сайте.

    На пальцах: вы берете товар по цене А, продаете его по цене В и тратите какую-то сумму на привлечение клиентов – С. Формула вашего ROI = ((B – A)/C)x100%

    Если число, которое вы получите в итоге, будет меньше 100%, это показатель того, что ваша работа с клиентами убыточна. Если коэффициент получится больше, значит, ваши дела идут в гору, чем выше, тем лучше.

    Затраты на привлечение людей с помощью социальных сетей не столь конкретны, соответственно, и формула вычисления здесь будет считаться с другими переменными.

    Эрик Харр остановился на пяти.

    1. Просчитайте расходы, которые вы тратите на социальные сети (SMS).

    Сюда входят как материальные затраты (техника, свет и т.п.), так и те, которые посчитать сложнее, к примеру, ваше время. Фактически, это — самый бесценный и невосстанавливаемый ресурс.

    Допустим, вы тратите 50 долларов в месяц на инструменты и платные приложения, которыми пользуетесь в соцсетях, там же вы проводите 5 часов своего времени в неделю, один час которого стоит 100 долларов.

    Теперь посчитаем: 500*4 + 50 = 2050. 2050 долларов в месяц у вас уходит на продвижение себя (услуги, бренда) в социальных сетях.

     2. Измеряем ценность клиента в течение его жизненного цикла (CLV)

    Это очень важный показатель, к сожалению, многие компании его не знают, однако благодаря ему вам будет легче планировать решения для своего бизнеса. Проще говоря, это прогнозируемый доход, который вам принесет один потребитель.

    Важный момент: взаимодействие с аудиторией в социальных сетях, способность вдохновлять ее делиться информацией  о вашей компании в своих сообществах увеличивают стоимость таких людей в разы. стинную ценность представляют евангилисты.

    Смотрите: если я куплю у вас журнал за 5 долларов и больше не буду его покупать, моя цена для вас равна 5 долларов. Если я постоянно покупаю у вас журналы, и вы поддерживаете со мной контакт в социальных сетях, делитесь опытом, присылаете мне какие-то интересные статьи, которые я могу переслать своим друзьям и таким образом привожу еще 20 человек покупателей. Моя цена автоматически вырастает до 105 долларов.

    Проведите небольшое исследование, чтобы узнать у постоянных читателей, сколько денег они тратят на ваш продукт в год. Это можно сделать с помощью простого опроса в социальных сетях или используя имеющиеся исходные данные.

    Например, газетчики могут посмотреть количество подписчиков и умножить ее на стоимость газеты. Затем умножьте полученную сумму на 20 или на 10 (условное число потребителей, которое в среднем может привести один постоянный покупатель). Вот она — ценность ваших дорогих клиентов. Сумма, как правило, совсем не маленькая.

    3. Оцените ценность потребителей, которых вы получаете через социальные сети (SMV) (Пункт для тех, у кого есть свой интернет-ресурс)

    Для этого можно использовать Google Analytics или любой другой сервис, в котором можно посмотреть статистику. Количество переходов на сайт, продажи, места, значения, и так далее. Кто-то сможет отследить стоимость продаж, кто-то увидит стоимость одного контакта.

    Анализ данных у вас займет массу времени, но это необходимо сделать, если вы хотите узнать насколько эффективно использование социальных сетей для вашей компании.

     4. Определите стоимость впечатлений (IV)

    Впечатления имеют свою ценность. Это одна из тех вещей, которую продают традиционные СМИ. Стоимость впечатлений в социальных медиа – это сумма просмотров ваших аккаунтов в социальных сетях, Facebook, Twitter, YouTube плюс количество уникальных посещений на сайте или любого другого интернет-источника. Эту сумму необходимо поделить на 100 и умножить на соответствующую цену  за одну тысячу показов, принятую для вычисления на вашем сайте (CPM).

    5. Вычислите стоимость обслуживания клиентов (CSV)

    Twitter и Facebook — наиболее эффективные, экономичные платформы для работы с клиентами из когда-либо существовавших. Социальные сети могут в разы сократить затраты на обслуживание клиентов – особенно если они используются вместо исходящих звонков (которые имеют материальную стоимость). Это субъективно, но вам следует взять это в расчет.

    К примеру, если вы чувствуете, что работа с клиентами в Twitter ежемесячно дает вам 1000 долларов, нужно это отметить. Это имеет значение.

    Теперь можно посчитать приблизительную окупаемость инвестиций IR. Формула такая:

    Стоимость клиентов/10 лет умножить на число клиентов + цена впечатлений + стоимость потребителей, которые к вам приходят через соцсети (CMV) + стоимость их обслуживания.

    Эффективность и окупаемость в социальных сетях  = Ваша окупаемость инвестиций IR  — ваши расходы, которые вы тратите на социальные сети (SMS) и разделить на эти же расходы (SMS).

    Теперь можно посмотреть наглядно, насколько эффективно вы используете социальные сети.

    - See more at: http://newreporter.org/2012/03/16/5-sposobov-ocenit-okupaemost-socialnyx-setej/#sthash.xPBAcNNI.dpuf

  • May 15, 2016 2:29 AM +06

    № 05/16 – 7                                             14 мая  2016 г.
       

     

    Министру внутренних дел Кыргызской Республики
    Турганбаеву Мелису Токтомамбетовичу   

    Генеральному прокурору Кыргызской Республики 
    Джолдубаеву Индире Ырысбаевне

    Компания «ДОЛОН ТВ»     Atom FM     Город FM      Пятый Канал ЗАО     Телевидение онлайн 
    Телеканал ”КЕРЕМЕТ-Ош”     Телерадиокомпания ”Башат”    Эхо Москвы - Бишкек (ОсОО ТРК НТС)   
    BSAT ОсОО    Europa плюс      Love radio    Авторадио радиокомпания      Алмаз-Юг  
    Дастан ТВ ТРК    Европа плюс      Мин Кыял FM      Независимое Бишкекское Телевидение   
    Радио LW     Радио Алмаз ОсОО Алмаз   Радио ОК ОсОО      Русская Волна      Хит FM  

     

     

    ВЕЛОТУР  МИРА  И  ТОЛЕРАНТНОСТИ

    Сообщаем, что продолжается в мировой истории самый масштабный международный проект – велотур «СПОРТ ЗА МИР». Подготовительный 3–х месячный этап Тбилиси – Баку – Тегеран – Ашхабад – Душанбе – Ташкент – Бишкек – Алматы завершился. За 90 дней пройдено 6400 км, состоялось множество встреч со спортсменами, местной властью, населением, разными диаспорами и соотечественниками, накопилось много фото, теле и видеоматериала. 

    Проект осуществляется по благословению Католикоса–Патриарха всея Грузии, Илии II. Охватит 50 стран Европы, Азии и Африки. 850 дней, более 50 000 км. Имеющийся опыт (6 велотуров) дает уверенность, что в проекте примут участие более 10 000 спортсменов. Предполагаемая аудитория более 500 млн человек. Планируется более 1500 телевизионных и радиопередач.

    № 1 24.08. – 10.11. 2014.   Украина   5000 км.       № 2 20 – 25.12. 2014.    Грузия         500 км
    № 3 25.02. – 11.03. 2015.   Грузия      1000 км        № 4  09 – 25.05. 2014.   Закавказье  1000 км
    № 5 26.06. – 10.08. 2015.   Украина   4000 км        № 6 18–25.12.2015.,       Грузия         650 км

    Миссия: Пропаганда мира и толерантности – продолжение проекта легендарного спортсмена и велопутешественника, 14–кратного рекордсмена, гражданина и спортсмена мира, Д. Д. Лежава.

    Задачи:          
    1.  Юбилей 850–летие Шота Руставели;
    2.  Популяризация спорта, ЗОЖ и велосипеда;
    3.  Восстановление утраченной связи между людьми – программа «ЖДИ МЕНЯ». 
    4.  Расширение отношений со странами маршрута, соотечественниками и диаспорами.  
    5.  Открытие вело – школы – базы – музея им. Д. Д. Лежава;
    6.  При финише 26.05.2018., организовать спортивный парад и Олимпиаду Мира.

     

     

     

    Велотуром до каждого эмигранта из Грузии и от каждого эмигранта в Грузии несу тепло, гордость, взаимоуважение и любовь к Родине! Расширяются добрососедские и дружеские отношения со странами и народами маршрута! Грузия играет достойную роль знаменосца в этом проекте, но все народы принимают его как свой! Будет огромный резонанс при финише, поскольку спортивный парад Мира еще никто не делал! Это по-настоящему историческое и очень запоминающееся мероприятие!

    Тур продолжится 26 мая с г. Владивостока!

     

    Но есть обстоятельства, которую без вашего вмешательства я не в силе решать!

    В Бишкек я приехал 14 апреля. До этого, через интернет познакомился с Муратбеком Сультанбековым, который встретил при въезде города, организовал встречу на нулевом километре с прессой и телевидении. Пригласил домой, где я находился несколько дней. За это время мы интенсивно говорили и обсуждали разные темы велотура, поскольку он тоже планировал свой велотур. Муратбек Сультанбеков с первого дня обещал организовать штаб поддержки моего велотура в Бишкеке. В «акипрессе» дали пресс-конференцию, где он и его дочь Аина Султанбекова и я говорили о совместной работе. 
    https://kabarlar.org/news/81486-kyrgyzstancy-primut-uchastie-na-mezhdunarodnom-veloture-sport-za-mir-video.html 
    Обещал обеспечить финансово и убеждал, что у меня не будет никаких проблем и что все будет отлично. С таким прекрасным настроем и надеждой я доехал до Алматы и через пару дней улетел в Тбилиси, получить визу РФ и улететь в Владивосток для старта в день Победы 9 мая. За все это время я давал всяческую информацию и отвечал на всяческие вопросы Муратбека. Некоторые вопросы были как то подозрительными, но я относился спокойно, поскольку было большое доверие (думал успешный, состоятельный человек в любом случае будет законопослушным!) и ждал конкретных действии и поддержки от него. У нас был разговор и мы посчитали сколько нужно для поездки и старта в Владивосток и он обещал выслать мне 3000 долларов. Но проходили дни и Муратбек ничего не делал. Я начал требовать обещанную сумму, необходимого для продолжения своего велотура. Если не его обещании, в моих планах был остаться в Алматы еще несколько дней и обращаться к деловым грузинам за помощью. Когда окончательно стало понятно, что Муратбек не будет держать слово, не будет со мной работать и не поможет, я посмотрел в интернете информацию о нем. Оказывается, что есть много недовольных людей, которых он просто кинул – они сделали работу по переводу текстов, а он не отдал им денег. Я ему это сказал, после чего начался наезди в мой адрес, что не он, а я аферист, мошенник и т. п. Каков человек – такого и видит во всем! Через несколько дней как я пришел в его офис в Тбилиси, его закрыли. Сотрудница говорила что не ей не выдали зарплату. Понятно криминальная схема работы Муратбека – через свою дочь Аины Султанбековой, он нанимает переводчиков из разных городов и стран, и после выполнения работы он им зарплату а государству не платит налоги. Но есть большое и серьезное опасение что за всей деятельностью Муратбека Сультанбекова Стоит? Не исключено, что он занимается наркобизнесом. Когда я жил у него, из далеких разных регионов страны приезжали к нему как будто родственники и подозрительно бистро уезжали.

    Тут же хочу отметить его законопослушность, которое необходимо изучать. В Бишкеке, перед здании Медицинского Университета стоит его личный (как он говорит и хвастается) памятник, которую он поставил лично, без согласии мэрии города!

    У меня и у моих друзей, которые наблюдают за мной через интернет и в целом в Грузии хорошие отношения и впечатления о Кыргызстане! В комментариях даже писали мне, что бы я не остался у Вас в жить! А Муратбек меня угрожает даже смертью! Сейчас, когда пишу эти строки, я от него получаю оскорбительные и угрожающие сообщении по ватцапу!

    У меня велотуры ЗА МИР! Мне было понятно, что будет сложно, будут проблемы – я еду на велосипеде, но никак не думал, что будет такой беспредел! Один толчок и велосипедист может получит серьезную травму или погибнут! Сейчас у меня серьезная проблема от Муратбека Сультанбекова. Он сфабриковал обо мне материал, насколько я знаю он уже подключил других людей, которые через соцсетей и по телефону угрожают меня! В Грузии в полиции заявление уже написал. Общался с адвокатом в Бишкеке, которая заявила, что она не защищена в таких случаях. Мне тяжело будет справляться с такой ОПГ! Я не хочу продолжении этого дешевого беспредела!

    Надеюсь, что в дружеском Кыргызстане восторжествует закон, уважение и толерантность!

    Организатор и основной участник велотура, 
    председатель организации «ВСЕ ЗА ОДНОГО», 
    помощник программы «ЖДИ МЕНЯ»                                                                      Нодар Беридзе