Запущенная в июне 2011 г. социальная сеть Google+ заняла второе место по популярности после Facebook. Помимо этих двух сетей, в список попали многие социальные платформы, включая Twitter, YouTube, MySpace, Tumblr и прочие. В IV квартале 2012 г., согласно данным компании Trendstream, месячная активная аудитория Google+ достигла 343 млн активных пользователей по сравнению с 693 млн у Facebook.
По состоянию на конец прошлого года соцсетью Google+ пользовались примерно 25% людей, которые выходят в интернет. Доля Facebook, в свою очередь, составила свыше 50% интернет-аудитории. На третьем месте расположился сервис видеообмена YouTube, а на четвертом - Twitter. Деловая социальная сеть LinkedIn заняла десятое место. Социальная сеть «ВКонтакте» расположилась на двадцатом, а «Одноклассники» - на двадцать третьем месте.
Агентство Pew Research Center’s Global Attitudes Project приводит следующие данные по использованию социальных сетей в странах мира (январь 2011 г.):
По данным Comscore за декабрь 2008 г. крупнейшей социальной сетью в мире является Facebook:
В то же время, по данным TechCrunch, лидером является китайская социальная сеть Qzone. Ниже представлены данные аудитории сетей по состоянию на март 2009 г.
По подсчетам исследовательской фирмы Nielsen, за год (с июля 2011-го по июль 2012 го) жители США провели на сайтах социальных сетей 121 млрд минут. Это на 37% больше, чем в прошлом году. Треть этого времени была потрачена на работу с приложениями.
Самой посещаемой социальной сетью, как и ожидалось, стала Facebook. Резко, более чем на 1000%, увеличилось время, проведенное американцами на Pinterest. Растет и время, уделяемое сетям Google+, Tumblr и Twitter. Посещения социальных сетей поднимают настроение — об этом сообщает 76% пользователей.
Одной из основных тем бесед в социальных сетях оказывается содержание телевизионных программ. В июне 2012 года об этом писала треть пользователей Twitter. По данным Nielsen, 44% владельцев планшетов и 38% владельцев смартфонов смотрят телевизор с мобильными устройствами в руках.
Почти половина опрошенных отметила, что использует социальные сети для того, чтобы связываться со службами поддержки клиентов различных компаний.
Трафик с социальных сайтов на персональных компьютерах сократился за год на 5%, но проводимое пользователями время выросло на 24%.
В 2011 г. рекламодатели в США потратят на рекламу в социальных сетях $3,08 млрд, что на 55% превышает показатели 2010 г. в размере $1,99 млрд. В 2012 году расходы на рекламу в соцсетях вырастут еще на 27,7% до $4 млрд (прогноз января 2011 г.)
Как отмечают в eMarketer, благодаря такому значительному росту расходов, в этом году социальные сети составят около 10,8% от всего американского рынка онлайн-рекламы. Во всем мире показатели расходов на рекламу на сайтах такого рода вырастут еще значительнее - на 71,6% до $5,97 млрд. Впрочем, доля соцсетей на общем глобальном рынке онлайн-рекламы составит только 8,7%.
По словам экспертов, они пересмотрели свой прогноз по рекламным расходам в соцсетях в США, увеличив его на $1 млрд по сравнению с отчетом за август 2010 г. Одной из основных причин увеличения прогнозируемых расходов стал рост популярности размещения рекламы на сайте социальной сети Facebook, которая остается крупнейшим игроком на данном рынке.
В июле 2009 г. социальные сети используют 55,6 млн взрослых жителей США или 33% всего населения, тогда как в 2007 г. их было только 15%. При этом, менее 20% американцев читают блоги, говорится в отчете Forrester Research.
Американцы уделяют 17% всего времени, проводимого ими в интернете, социальным сетям и записям в блогах. Об этом говорится в новом августовском (2009 г.) исследовании компании Nielsen.
Как отмечают авторы исследования, количество времени, которое жители США уделяют этим сервисам, за год выросло почти в три раза. Еще в августе 2008 г. этот показатель составлял всего 6%.
Более чем удвоились за год расходы на рекламу в социальных сетях и блогах - с $49 млн в 2008 году (с августа по август) до $108 млн в 2009 г. Таким образом, среди всей онлайн рекламы доля, приходящаяся на такие сервисы, выросла с 7% до 15%.
«Помимо, разве что, видеосервисов, социальные сети были главным фактором роста интернета в последнее время, - отметил Йон Гиббс (Jon Gibs), вице-президент по медиа-аналитике Nielsen Online. - Неудивительно, что наблюдается тенденция увеличения денежного потока в этом направлении».
Также специалисты Nielsen отмечают, что среди социальных сетей за последний год значительно выросла популярность Facebook. Если в августе 2008 г. американская аудитория этой сети составляла 38,2 млн пользователей, то через год уже 103,8 млн. В среднем, каждый пользователь Facebook сейчас проводит на сайте пять часов и 46 минут в месяц, тогда как год назад этот показатель равнялся только одному часу и сорока минутам.
Значительно выросло число просмотров рекламы на сайте - доля Facebookсоставила 14,7% от всех просмотров баннерной рекламы в США. Ранее администрация ресурса объявляла о том, что мировая аудитория социальной сети превысила 300 млн пользователей.
Как отмечают аналитики, хотя представители многих индустрий уменьшили свои расходы на онлайн-рекламу (среди них компании в сферах туризма, B2B, программного обеспечения, финансовых услуг и телекоммуникаций), в целом затраты на рекламу в популярных социальных сетях заметно выросли. Так, расходы представителей индустрии развлечений на социальные сети выросли на 812%, а расходы турагентств - на 364%.
[править]
По данным исследовательской группы eMarketer оборот рынка игр в соцсетях в 2011 г. превысит 1 млрд долл. из-за возрастающего числа пользователей и спроектированного увеличения рекламы. Это 28% прироста дохода по сравнению с 2010 г., когда оборот рынка составлял 856 млн долл.
eMarketer сообщает, что приблизительно 62 млн американских пользователей (это 27% от всех интернет-посетителей), в месяц будут играть по крайней мере в одну из игр в соцсети в 2011 г. В 2010 г. таких игроков было 53 млн человек.
Доход от продажи различных цифровых «приспособлений» для игр продолжит увеличиваться и далее, как и общий доход соцсетей. Маркетологи считают, что пользователи потратят 192 млн долл., например, на то, чтобы дать объявление в социальных сетевых играх. Это на 60% выше аналогичного показателя прошлого года.
Корпоративные социальные сети в будущем станут главным коммуникационным каналом для замечаний и принятия решений относительно работы, производимой компаниями, считают эксперты Gartner[1].
Тем не менее, по мнению экспертов, 80% социальных инициатив бизнеса в этой области не увенчаются успехом в период до 2015 года, в первую очередь из-за неадекватных решений руководства и чрезмерного акцента на технологии.
Аналитики напоминают руководителям, что парадигма использования социальных инструментов в бизнесе кардинально отличается от парадигмы использования информационных систем типа ERP или CRM.
Социальные инструменты нельзя заставить использовать, они должны быть встроены в процессы органически. Поэтому задача инициаторов и руководителей таких проектов состоит не в том, чтобы определить, какую именно технологию использовать. Прежде всего необходимо понять, как социальные инициативы могут улучшить работу как простых сотрудников, так и менеджеров.
По прогнозам Gartner, к 2016 году 50% крупных организаций будут иметь внутренние социальные сети типа Facebook, и 30% из них будут столь же естественно включены в бизнес-процессы, как сегодня электронная почта и телефония в большинстве компаний.
В 2017 году большинство новых приложений для пользователей будут представлять собой синтез социальных, мобильных технологий, а также будут активно использовать геймификацию. Эти «три кита» уже активно проявляют себя на рынке систем для конечных пользователей. Вместе они позволят увеличить привлекательность, юзабилити и эффективность использования таких решений.