На УАЗе состоялся торжественный старт производства обновленного внедорожника Patriot. Несмотря на то, что модель не получила кардинальных изменений, в компании настроились на большие перемены в восприятии машины потребителем: внедорожники UAZ теперь стали ближе к мегаполисам.
О том, что на УАЗе собираются делать свою продукцию более современной и удобной для городской эксплуатации, говорилось и раньше. В частности, чуть менее года назад занимающий тогда должность руководителя отдела дистрибуции УАЗа Антон Карпов сообщил корреспонденту Autonews.ru, что к 2016 году модель Patriot – наиболее комфортная и наименее утилитарная в продуктовой линейке марки – получит автоматическую коробку с количеством передач не менее пяти. Нынешние обновления – это существенно подкорректированный дизайн, появление заднего стабилизатора поперечной устойчивости, новые опции, в числе которых большой сенсорный дисплей, навигационная система, камера заднего вида, некоторые доработки двигателя и ряда других элементов.
«Patriot стал еще более городским, динамичным и современным, что поможет привлечь к нему новых покупателей», – заявил на презентации генеральный директор УАЗа и основной владелец группы Sollers Вадим Швецов.
Что изменилось После рестайлинга UAZ Patriot получил необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые интегрированные боковые подножки с объемными нишами, которые не повреждаются при езде по бездорожью, и новый контейнер запасного колеса. Изменилась также комбинация приборов, получившая датчик температуры наружного воздуха и дисплей бортового компьютера.
В максимальных комплектациях в автомобиле установлена современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью воспроизведения Full HD видео, AM/FM/MP3, с USB/AUX-портами, 4 динамиками, компасом, камерой заднего вида, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины. В базовой же комплектации предусмотрена только аудиоподготовка в виде подведенных проводов к штатным местам магнитолы и динамиков.
Наиболее заметное изменение во внешности – новая оптика со светодиодными ходовыми огнями, а также усиленные бампера.
Однако оказавшись на территории завода, в какой-то момент забываешь о современности: производственные линии фактически лишены автоматизации. Сборочный процесс начинается с подачи краном на конвейер рамы. На нее рабочие вручную сначала устанавливают детали подвески, затем по ходу ее продвижения по линии другие элементы, и в конце на готовое шасси с двигателем и трансмиссией ставят кузов с салоном в сборе. Интересно, что на иностранных производствах легковых машин при сборке рабочие накидывают на некоторые части кузова, чтобы не нанести на него даже малейшие царапины, специальное защитное покрывало. На УАЗе такая методика не практикуется.
Однако первое восприятие завода сильно меняет другой, соседний цех, где на кузова Patriot устанавливается вся их начинка вместе с салоном. Здесь уже часть процессов автоматизирована роботами. Например, один из таких процессов – это вклейка стекол. До нынешнего обновления Patriot они крепились вручную– через резинку. На заводе говорят, что в этом новом цеху, по сравнению со старым, длина конвейера была увеличена вдвое, что позволило повысить производительность.
Сколько стоит Patriot О старте приема заказов на обновленный Patriot компания UAZ объявила 1 октября. Стоимость автомобиля начинается с отметки в 649 000 рублей. Таким образом, по сравнению с дорестайлинговой версией, автомобиль подорожал на 50 000 рублей. Стоимость UAZ
Patriot в максимальной комплектации составляет теперь от 819 990 рублей.
Автомобиль, как и прежде, предлагают с двумя моторами на выбор: базовым является 2,7-литровый бензиновый агрегат. Вторая версия оснащается 2,3-литровым дизельным мотором. Cтоимость такого автомобиля начинается от 719 990 рублей.
В нынешних реалиях, чтобы автомобиль мог по-настоящему хорошо подходить для городской эксплуатации, он должен лишиться рамы и рессорной подвески, но с Patriot этого не произошло. Он будет оставаться внедорожником до мозга костей. И к чему тогда новое позиционирование? Дело в том, что на УАЗе планируют начиная с 2018 года выводить на рынок совершенно новую линейку автомобилей с несущим кузовом. То есть, в компании сегодня пытаются изменить отношение потребителя к марке. И Patriot, конечно, должен помочь это сделать. Семейство же коммерческих моделей ждет обновление через два года.
В 2014 году на заводе начало применяться катафорезное грунтование кузовов по технологии немецкой компании Eisenmann, была оптимизирована логистика, модернизирован штамповочный комплекс. К запуску нового модельного ряда начнет действовать новая прессовая линия, на которой боковина кузова будет штамповаться целиком, как это делается в современном автопроме. Главной же целью всех модернизаций на заводе называют снижение финансовых издержек и повышение эффективности всех бизнес-процессов.