Forums » Auto and moto

11 автомобилей, которые нужно успеть купить до санкций

  • October 26, 2014 12:22 PM +06
    11 автомобилей, которые нужно успеть купить до санкций
     
     
     
     
     

     

    Когда премьер-министр России Дмитрий Медведев впервые заявил о возможности введения ответных санкций против западных стран, в том числе, и в автомобильной отрасли, прозвучало это довольно странно – большинство продающихся на российском рынке моделей в той или иной степени локализуется здесь же. Однако позднее бывший глава Минэкономразвития, а сейчас помощник президента РФ Андрей Белоусов объяснил, как это будет работать: ответные меры, если их введут, коснутся б/у автомобилей из стран, поддержавших санкции в отношении России.

     
    Угроза пока не была приведена в исполнение, но, как показывает история с хамоном и сырами, произойти это может в любой момент. Поэтому мы составили список подержанных автомобилей, которые стоит успеть купить. Критерии выбора: эти машины официально не продаются в РФ, некоторые из них уже вообще сняты с производства, но все они – классные. 

    Ford Mustang

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 1,3 – 1,6 млн рублей. 

    Легенда американского автопрома, Ford Mustang никогда за свою 50-летнюю историю не продавался в России официально. Представители Ford в России уверяют, что ситуация изменится в 2015 г., когда в нашу страну начнут поставлять шестое поколение Mustang. Пока же купить можно пятое – выполненное, по словам главного дизайнера проекта, в стиле «ретро футуризм». 

    На выбор доступны три варианта. Самый простой оснащен 4,0-литровым мотором мощностью 212 л. с., средний - 3,7-литровым 305-сильным, топовый (Mustang Shelby) - 550-сильным 5,4-литровым агрегатом и, в отличие от других модификаций, механической коробкой переключения передач. В зависимости от мощности и объема двигателя будет варьироваться и размер таможенных пошлин на модель. 

    GMC Savana

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 3,0 – 3,2 млн рублей. 

    Savana - настоящий американский микроавтобус. Огромный и, особенно когда черный и тонированный, внушающий определенные опасения касательно того, сколько людей в камуфляже может поместиться внутри. Впрочем, без малого 300-сильный автомобиль может служить и гораздо более мирным целям. Из шестиместной (официально модель имеет семь посадочных мест, но с комфортом тут разместятся шесть взрослых) машины в США зачастую делают дом на колесах. Ставят туда плазменную панель, приставку, диваны и проводят внутри все свободное время. 

    К слову, некоторые вещи в Savana можно и не переделывать, чтобы превратить фургон в свою квартиру. Так, например, в стандартную комплектацию автомобиля входит мини-пылесос, а заднее сиденье по нажатию нескольких кнопок превращается в полноценную двухместную софу. 

    Lancia Delta

       
     • Возраст: 5 лет; 
     • Средняя цена в России: 700-750 тысяч рублей. 

    Итальянские машины можно ругать за низкую надежность и проблемы с поиском запчастей, но их дизайн всегда привлекает внимание. Третье поколение Lanica Delta в глазах одних выглядит невероятным уродцем, в глаза других – редкой красоткой. Совершенно точно одно - остаться незамеченным в потоке на этой машине невозможно. 

    Ради этого, пожалуй, можно смириться с необходимостью часто бывать в сервисе. Тем более что цены на обслуживание итальянских автомобилей не так велики. Привезти в Россию можно один из следующих вариантов: с турбированным мотором 1,4 л (120 или 150 л. с. в зависимости от прошивки), 1,8-литровым (200 л. с.), дизельными агрегатами объемом 1,6 л (120 л. с.), 2,0 л (165 л. с.), 1,9 литра (190 лошадиных сил). 

    Mazda RX-8

       
     • Возраст: 4-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 620-650 тысяч рублей. 

    Сейчас в России в основном продаются шести- и семилетние RX-8. Модель, впрочем, выпускалась до 2012 г., так что можно добыть и гораздо более свежий вариант. Очевидное преимущество автомобиля – малый объем двигателя, а значит - низкая величина таможенных пошлин. 240-сильный роторный силовой агрегат, который устанавливается на RX-8, имеет объем всего 1,3 литра. 

    Есть, конечно, и минусы. Небольшой, по сравнению с обычными ДВС, ресурс двигателя, проблемы с перепродажей, очень маленькое количество сервисов, которые занимаются роторными моторами, редкое, дорогое масло, которого, к тому же, машина потребляет примерно литр на тысячу километров. 

    Saab 9-3

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 750-800 тысяч рублей. 

    Разброс цен на трех-, пятилетние Saab 9-3 очень широк: от 600 тысяч за вариант 2009 года, до 1,2 млн за автомобиль 2011 года выпуска. Зависит все от состояния машины, мотора (диапазон мощности силовых агрегатов - от 122 до 260 лошадиных сил) и желания владельца побыстрее расстаться с машиной. Версия 2009-2011 года - возможность стать обладателем настоящего шведского Saab (сейчас, напомним, бренд принадлежит совместной шведско-японско-китайской компании National Electric Vehicle Sweden). 

    За сравнительно небольшие деньги в лице этой модели покупатель получит оригинальный автомобиль с отличной ходовой и управляемостью. Плюс к тому вступит в клуб любителей Saab, чья привязанность к марке, пожалуй, сравнима только с фанатами Subaru. Минусы – сложности с последующей перепродажей и неопределенность с запчастями и сервисными центрами. 

    Buick Enclave

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 1,9-2,1 млн рублей. 

    Сегмент кроссоверов сейчас на подъеме, а Buick Enclave – отличный способ стать обладателем машины популярного класса, но при этом не раствориться в потоке двойников. Плата за оригинальность – двигатели мощностью 275 или 286 лошадиных сил и большой объем мотора (3,6 литра), а значит высокие таможенные пошлины. 

    Зато у Enclave очень необычная внешность, есть вариант с восьмью посадочными местами (третий ряд рассчитан на трех пассажиров, а не двух, как в большинстве аналогов) и очень богатая комплектация. Даже в самой простой – 18-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и полный набор электронных помощников. Впрочем, в Америке, откуда родом этот автомобиль, заходные версии не слишком популярны, так что куда реальнее купить вариант с трехзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose и электроприводом багажной двери. К слову, Enclave был первым в мире серийным автомобилем, оснащавшимся центральной подушкой безопасности, расположенной между передними сиденьями. 

    Tesla Model S

       
     • Возраст: 1-2 года; 
     • Средняя цена в России: 4,8-5,2 млн рублей. 

    Tesla в России официально не продается, и, по словам представителей компании, в ближайшее время планов по поставке машин в нашу страну нет. От пошлины за ввоз практически новых (Model S выпускается с 2012 года) автомобилей Tesla спасает статус электромобиля. Это, впрочем, не значит, что растаможка машины бесплатна: физическому лицу придется заплатить 48% от каталожной стоимости и утилизационный сбор в размере 2 000 рублей; юридическому лицу – по 332 рубля за каждую лошадиную силу, утилизационный сбор в размере 17 2000 рублей и 18% НДС. 

    В России разброс цен на уже привезенные Tesla очень велик: от 2,6 млн за вариант (не битый) 2014 года до 6,1 млн за модель того же года. 

    Lincoln Navigator

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 2,0 – 2,1 млн рублей. 

    Lincoln Navigator – автомобиль, который, появившись в 1997 г., основал новый сегмент люксовых внедорожников. В США эта модель и по сей день лидирует по продажам в этом классе. В России же Lincoln, являющийся премиальным суббрендом Ford, официально никогда не продавался. Пик популярности Navigator в России пришелся на конец 90-ых, когда этих внедорожников на дороге было не меньше, чем Chevrolet Tahoe или Ford Expedition, с которым, к слову, этот Lincoln делит платформу. 

    В идеальный для растаможки возраст в 3-5 лет вписывается последнее (третье) поколение модели, которое выпускается с 2007 года. Уже в следующем году должны начаться продажи четвертого, но оно будет уже не таким брутально-американским. Впервые в истории Navigator место 5,4-литрового атмосферного мотора (мощность в зависимости от поколения менялась, на третьем – 314 л. с.) занял битурбомотор объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил. 

    Nissan 370Z

       
     • Возраст: 3-5 лет; 
     • Средняя цена в России: 1,6 – 1,8 млн рублей. 

    Nissan 370Z – мечта любого, кто грезит автогонками. Увы, единственные способ стать обладателем этой машины – это привезти ее из-за границы: в России модель официально не продается. 3,7-литровый мотор мощностью 331 л. с. серьезно бьет по карману потенциального владельца при растаможке машины, поэтому многие предпочитают заказать менее динамичную Mazda RX-8, о которой мы говорили выше. 

    И все же 370Z пользуется популярностью в нашей стране, о чем свидетельствует большое количество таких автомобилей на российских дорогах. К слову, машина, которая производится с 2008 г., до сих пор выглядит ярко и необычно. Способствует успеху модели и ее частое появление в гоночных симуляторах и фильмах про гонки. 

    Chrysler Crossfire

       
     • Возраст: 9-10 лет; 
     • Средняя цена в России: 550-600 тысяч рублей. 

    Завершают наш обзор два автомобиля, которые никак не попадают в более дешевую категорию при растаможке. Первый - Chrysler Crossfire. Автомобиль с 3,2-литровым мотором (215 л. с.) может разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за 7,0 секунд. Впрочем, основное преимущество модели, построенной на шасси Mercedes-Benz SLK, не динамические характеристики, а тот самый wow-фактор. Купе было снято с производства в 2007 г., но до сих пор выглядит круто на фоне большинства современных автомобилей. 

    Есть выход и для тех, кто хочет, чтобы необычная внешность сочеталась с серьезными динамическими показателями. Таким людям стоит поискать 335-cильный вариант SRT-6, который до 100 км/ч разгоняется за 5,0 секунд. 

    Mitsuoka Ryoga

      

     • Возраст: 13-15 лет; 
     • Средняя цена в России: 450 тысяч рублей. 

    Увы, производство Ryoga закончилось еще в 2004 году. До введения новых таможенных пошлин Mitsuoka была частым гостем на российских дорогах. Люди привозили эти машины в Россию, платили за перестановку руля (изначально – это праворульный автомобиль) и получали эксклюзивный автомобиль с ретродизайном за относительно небольшие деньги.

    С нынешними пошлинами это, скорее, игрушка для коллекционеров: за те деньги, что придется отдать за растаможку, можно купить еще две таких же машины в Европе или Японии. Впрочем, пока остается хотя бы теоретическая возможность получить эту машину – пусть и за три цены. Не исключено, что в ближайшем будущем этого нельзя будет сделать ни за какие деньги. 

    источник: Николай Загвоздкин 
    http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1787424/
    Фото: компании производители