У вас есть свой проект, но нет денег на его реализацию. В этом случае одна из важнейших задач заключается в презентации проекта, чтобы инвесторы могли оценить его. Все инвесторы – люди, и всем, как известно, не угодишь, но есть ряд общих положений, на которые большинство обращают внимание. Вот несколько советов от партнеров венчурных фондов. Как правильно просить деньги, чтобы вам их все же предоставили.
Не следует давать конкретных финансовых прогнозов. Никто не в силах предсказать объем прибыли через несколько лет. Для инвестора важнее информация по поводу допущений при оценке прибыли (вероятность дополнительных затрат). Вы должны четко представлять сколько вам нужно денег и куда вы собираетесь их потратить.
Покажите, что вы не новичок в своей сфере бизнеса. Раскройте понимание текущего состояния рынка, конкурентов. Покажите, что у вас сильная команда, которая верит и идет за своим лидером, т. е. за вами.
Не пытайтесь показать, что вы все знаете. Внимание инвесторов привлекают предприниматели, которые помимо успеха терпели и неудачи на своем пути.
Не рассуждайте о безграничности своего проекта. Не бывает такого бизнеса, который можно расширять до бесконечности.
Продумайте презентацию. Необязательно в деталях рассматривать каждый пункт бизнес плана на слайде. Если концепция вашего проекта громоздка и занимает более 15 страниц, то скорее всего инвестор не проявит интереса, пусть даже это стоящий проект.
Продумайте речь. В начале презентации расскажите об особенностях вашего продукта, и почему именно ваш продукт является жизненно необходимым.
Изучите своего инвестора. Уместным будет вспомнить другие проекты, в которые инвестор уже вкладывал деньги. Возможно предыдущие проекты данного венчурного фонда каким-либо образом соотносятся с вашим.