Forums » Travel

Как объехать 12 тысяч км и посетить 5 стран за 60 дней

    • 138 posts
    April 30, 2016 6:58 PM +06
    Как объехать 12 тысяч км и посетить 5 стран за 60 дней. Старт: Бишкек

    Limon.KG - Наверное, многие из вас уже слышали о предстоящем большом экопробеге «Я за Чистую Энергию,Чистую Воду, Чистый Воздух, Чистый Разум», инициатором которого является кыргызстанец Муратбек Султанбеков. В цифрах экопробег — это 12 тысяч километров, 5 столиц, более 20 городов, 5 президентов, все велосообщества и просто люди стран ЕАЭС. Старт: город Бишкек. Проект станет прецедентом — ранее никто не решался на подобную авантюру. А все началось с обычной идеи.

    1212121Муратбек Султанбеков — предприниматель, именно ему пришла идея большого велопробега, и вероятно, мы не ошибемся, если назовем его одним из самых масштабных — все-таки не каждый решится преодолеть 12 тысяч километров. Маршрут: Бишкек-Астана-Ереван-Минск-Москва. Однако стоит отметить, что пробег совершается на электровелосипеде. Но обо всем по порядку.

    По роду своей деятельности Муратбек Кенешбекович часто встречает в жизни идейных людей (это определение встретится вам еще не раз), которые часто сталкиваются с банальной проблемой — трудно реализовать свою продукцию, раскрыть идею.

     

     

    «Кто-то стесняется, боится, кто-то может придумать, но не может осуществить. Мне удалось встретиться с некоторыми людьми, чья настойчивость меня очень поразила. Один казах снимал на сотовый телефон, как он в гараже изобрел и собрал генератор, вырабатывающий ток. Он не инженер, просто идейный человек. Я чувствую, что его радость изобретения никак не может найти отклик. А я думал, почему бы не сделать так, чтобы вся планета за него радовалась. У него нет возможности показать свой труд большому количеству людей. Я следил за его успехами. Через месяц он вышел из гаража, изобрел уже 2-3 генератора. Он старается предложить использовать свои генераторы в быту, делится, где его можно применить. Мне хотелось помочь ему, содействовать, дальше он сделал покрупнее и побольше, около 15 единиц. Я начал переписываться с ним, узнавать подробности.

    В гостях у изобретателя генераторов

    489a_5c1d

    Потом я нашел другого человека, никак не связанного с генераторами, он изобрел велосипед, на котором ездит уже год. Он ищет спонсоров, пытается реализовать мечту, велосипед на электрической тяге. Он считает, что конструкция уникальна — трехколесная, может под наклонами ездить, да так, что человек не испытывает неудобств. Я уверен, что существует много организаций, заинтересованных в подобной модели, просто они не знают о существовании этого изобретателя. И я решил объединить таких идейных людей. Знаю одного программиста, который живет в Бишкеке, пишет программы для израильских, российских компаний. Он инвалид первой группы, не может куда-либо выезжать, но это ему нисколько не мешает. Он ведь по-своему Кулибин, только в программировании.

    Маршрут большого экопробега

    22685_947673295287768_885207518757016136_n

    Я встречал многих таких людей, которые хотели реализовать свое творчество, их всех объединяет тупик, вопрос — как рассказать и показать всем свое изобретение. Определенно требовался человек, который объединил бы все эти идеи. Я решил, что смогу сделать это в одном масштабном проекте.

    Я поехал в Алматы знакомиться с автором генератора. Его зовут Жанболот, скоро я его представлю обществу. Он сам юрист, генераторы — его увлечение. В принципе он не придумал того, что не существует на Земле, он просто модернизировал какой-то вид генератора. Для бытовых целей. Он уже поставил один генератор в одном из зданий в Астане, старается выйти на промышленный масштаб.

    12963717_955933381128426_8087100525455164790_n

    Жанболот все рассказал, показал свой мини-завод, процесс работы, поделился планами. У меня в душе что-то перевернулось, и я понял, что об этом нужно всем рассказать. Его генераторы могут вырабатывать энергию от солнца, ветра, воды. Предложил для начала показать Кыргызстану, а после договорились использовать его изобретение в экопробеге.

    Велосипедист, который придумал электровелосипед, сказал, что расстояние в 12 тысяч километров большое, потребуется постоянно заряжать. Вот так пазлы совпали!

    Экопробег я решил пройти по странам ЕАЭС, потому что мы одна зона, содружество, безвизовая зона, можно беспрепятственно проходить границы. В проекте объединены не только генераторщик и велосипедист, но и другие. Ищу блогера, который действительно хочет открыться миру как блогер. Хочу позвать одного видеооператора, пусть любитель или начинающий, главное попробует свои силы; одного журналиста нужно взять, который будет вести все коммуникации со СМИ и готовить статьи о велопробеге каждый день.

    Так будет выглядеть вагончик изнутри

    12986809_956079861113778_1405347845_o

    В техническом плане у меня все готово. Я придумал модуль. Это некая будка, приспособленная для рабочих мест, в нем будет сидеть и работать один блогер, журналист и видеооператор. В эту будку генераторщик даст ток силой 220 вольт. Поэтому туда можно установить компьютеры и заряжать аппаратуру, технику. Там будут установлены три стационарных компьютера. Сейчас ищу компанию, которая поможет с интернетом. Хотелось бы, чтобы это была отечественная компания. Если не объявится, проблем нет, будка может подъезжать к любому месту, где есть интернет или вайфай, или кабель присоединить. Сама команда будет ехать в машине программиста, который тоже захотел принять в этом пробеге участие.

    13016366_956079927780438_1574199223_o

    Конечно, можно было бы выехать на велосипеде, которые предлагали фирмы, но я хочу показать, что каждый может придумать в голове и реализовать своими руками велосипед, это стимул для тысяч людей. И велосипед здесь выступает образом — человеку подвластно все, главное захотеть и сделать.

    Я сам тоже задался задачей за 2-3 месяца до старта придумать велосипед. Для этого я много материалов посмотрел, в принципе не сложно, главное – желание. Хочу собрать электровелосипед с позиции человека, у которого действительно немного денег. Мы с сыном на базар ездим за запчастями. Велосипед будет ездить, я это точно знаю, возьму его с собой в экопробег.

    Суть самого пробега еще и в том, что будку-то придумал не какой-то исследовательский институт, а обыкновенный человек. Идейные люди есть везде и всегда, просто им нужна поддержка.

    В планах экопробега обязательно посетить столицы. Мы стартуем в Бишкеке, потом поедем в Астану, Ереван, Минск и Москву. Но когда я ездил в Алматы, встречался с представителями велосообщества. И поступило предложение поехать через Астану тоже. Предлагают проводить до Капчыгая, и дальше на Астанинскую трассу. Нужно все обдумать. Почему бы и нет. В любом случае это популяризация велосипедного транспорта. Главное это экологически чистый транспорт. В пути мы не будем брать ток откуда-то. Генераторщик покажет, как он будет добывать энергию из силы ветра, воды, солнца.

    Я планирую, чтобы это действие было похоже на некое послание, как эстафета. Кто ищет взаимодействия с кем. В будке мы можем сделать полку информационного обмена, чтобы люди могли интересоваться чем славится предыдущая страна, с кем можно контактировать. Конечно, есть институты. Но мы еще проезжаем города между столицами, регионы, до которых, возможно, не доходит Торгово-промышленная палата или газеты, журналы. По пути мы встречаемся со множеством сообществ.

    В Алматы, обсуждение модуля

    480c_96f6  

    Сейчас вызвалась одна семья, которая предложила проводить нас из юрты по кыргызским традициям, чтобы традиции прошли с нами по всему пути. С этим экопробегом нарастают интересные предложения от разных людей, хочу все идеи по возможности воплотить.
    Обращаются люди из велосообществ, которые будут провожать нас на местах. Мне, конечно, приятно, что идею подхватывают. Действительно, не было велопробега на электрическом велосипеде протяженностью 12 тысяч километров. Пишут ребята из Ростова-на-Дону, из Украины хотят присоединиться со своими придуманными велосипедами.

    Хочу, чтобы молодежь научилась понимать, что не надо ничего ждать, возьми и начни сам что-то делать, будь активен. Все мы стали слишком политизированными, не спускаем глаз с курса доллара, пусть молодежь мыслит по-другому, реализовывается, открывает что-то.

    Все новости мы будем размещать на платформе mynumer.com, придуманной девушкой из Кыргызстана Аиной Султанбековой. Ее приглашали работать в Ригу, в Малайзию, но она отказалась. Она отучилась в Англии, когда училась в бизнес-школе, написала эту программу, презентовала сокурсникам. За счет своих денег она дополняет программу. Суть платформы заключается в том, что каждому выдается ID-номер. За номером прячется вся информация о пользователе. За номером личность, компания. Есть платежный компонент, в фейсбуке нет его, т.е. вы можете перечислять деньги другим пользователям платформы. Есть свой чат.

    Я готов ко всему, к риску. Это и мой риск. Может, на каком-то этапе сбой произойдет. В голове держу различные сценарии всего, что может с нами случиться в дороге. В день мы будем проходить около 200 км. Экопробег планируем пройти за 60 дней. На пути больше 50 населенных пунктов, 20 крупных городов.

    Каждый участник пробега получит свою выгоду, оценку своей деятельности, увидят и узнают что-то большее о себе в первую очередь. Люди, которые будут наблюдать за этим, получат большой стимул. Ну а я познакомлюсь со многими интересными людьми, это своего рода культурный обмен, буду везде рассказывать о Кыргызстане, передавать привет от нашего народа другим странам. Думаю, получится отличная реклама нашей родины.

    27 марта состоялся первый массовый заезд велосипедистов, в котором приняли участие более 800 человек

    47fa_858d

    Кстати, с нами в путь отправится собака моей дочери (улыбается). Мы с ней каждый день ездим на флагшток. У меня есть мечта — построить общественную тренажерную площадку для четвероногих питомцев. В городе практически нет таких мест. По приезду с велопробега я хочу попросить разрешения создать такую площадку где-то на окраине города, чтобы всем было удобно и никому не мешало.

    Расстояния не боюсь, потому что мы едем через основные трассы. В прицепе есть палатка и раскладушка. Будет интересная дорога. Еще никто не проезжал этот маршрут. Экопробег — еще и хороший отпуск.

    Планируем стартовать примерно в начале июля или в начале июня и завершить экопробег в конце августа. Сейчас договариваюсь с переводческим агентством, который будет все наши новости сразу на 5 языков переводить.

    Для меня экопробег «Я За Чистую Энергию,Чистую Воду, Чистый Воздух, Чистый Разум» —возможность показать своим детям, что в каждом человеке есть воля, каждый способен сделать что-то великое. Поэтому ищу полезных людей, которые умеют зажигать окружающих своими идеями».

     

    источник http://limon.kg/news:68178